Летный спецотряд задержится в Шереметьево

Из-за переноса конкурса по выбору генподрядчика на реконструкцию взлетно-посадочной полосы во Внуково специальный летный отряд может задержаться в Шереметьево до 1 августа. Участники рынка считают такой вариант развития событий крайне негативным. Он чреват не только сокращением чартерных программ авиакомпаний, но и тяжелыми пробками на Ленинградском шоссе в течение всего дачного периода.

Конкурс по выбору генподрядчика на реконструкцию полосы в аэропорту Внуково перенесен с 5 апреля на 5 мая. Информация об этом опубликована на сайте заказчика-застройщика реконструкции ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА). Как пояснили "Ъ" в Росавиации, проект не прошел госэкспертизу и был отправлен на доработку, а согласно постановлению правительства от 18 мая 2009 года, лишь положительное заключение госэкспертизы "рассматривается как достоверная информация о сметной стоимости объекта". В Росавиации признают, что перенос сроков конкурса может привести и к пересмотру сроков реконструкции. Во ФГУП АГА от комментариев отказались.

Начало работ по реконструкции взлетно-посадочных полос во Внуково, а также рулежных дорожек РД-18, РД-20 запланировано на 15 апреля—1 июля. Проект предусматривает реконструкцию перекрестья двух ВПП, а также введение в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы длиной 3060 м. В течение 2011-2012 годов предстоит продолжение работ по оснащению первой полосы сетью рулежных дорожек. В ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2015) на эти цели предусмотрено финансирование в размере 10,067 млрд руб.

Лишь на первом этапе (из-за сокращения протяженности рабочей части взлетно-посадочной полосы) возможности Внуково по приему самолетов будут ограничены. Эти ограничения привели к необходимости временного перебазирования из Внуково в Шереметьево спецотряда, который занимается перевозкой первых лиц государства. Кроме спецотряда из Внуково свои рейсы в аэропорт Домодедово переведут авиакомпания Red Wings и частично "Ютэйр" (Ту-154).

Читайте также  На столичных крыльях.

Источники "Ъ", знакомые с ходом подготовки конкурса, говорят и о других нестыковках, которые могли стать основанием для изменения сроков. "Например, заключение госэкспертизы, согласно Градостроительному кодексу РФ, служит основанием для выдачи разрешения на строительство,— говорит источник "Ъ" в компании, планирующей участвовать в конкурсе.— Но согласно докладу генерального директора ФГУП АГА Сергея Полещука на выездном совещании в аэропорту Внуково 19 марта, разрешение на строительство от комитета государственного строительного надзора города Москвы до 14 ноября 2011 года уже получено". Адвокат компании "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев добавляет, что "на сайте госзакупок отсутствует полная информация по проектной и конкурсной документации, которая должна быть размещена согласно 94-ФЗ". Кроме того, согласно упомянутому тексту доклада Сергея Полещука, у одной из компаний уже есть некий договор подряда: ЗАО "Объединение "Ингеоком"" уже профинансированы объемы работ по строительству рулежных дорожек РД-18, РД-20 на сумму 462 046,94 тыс., которые являются частью проекта по реконструкции Внуково. Согласно тому же докладу, уже в конце марта была произведена частичная заготовка строительных материалов, ведется сосредоточение строительной техники в непосредственной близости от аэропорта. Эксперт полагает, что все эти детали могут указывать на формальный характер проведения конкурса.

"Проект во Внуково действительно стратегически важен, но это не является основанием для нарушения требований российского законодательства",— говорит Дмитрий Лобачев. Источник "Ъ" во Внуково не исключает, что работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы будут вестись и до начала конкурса, так как планы по реконструкции уже согласованы. Но в этом случае, полагает Дмитрий Лобачев, потенциальные участники конкурса могут пожаловаться в ФАС, что угрожает очередными задержками. Помимо ЗАО "Объединение "Ингеоком"" интерес к проекту не исключают в ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"" Ефима Басина (проводит реконструкцию аэродромной инфраструктуры Шереметьево, Владивостока, Сочи, Твери) и проектно-строительной компании "Трансстрой" (генподрядчик по строительству нового пассажирского терминала аэропорта Внуково). Свои возможные претензии к конкурсу и порядку его проведения они не комментируют.

Читайте также  "Русские вертолетные системы" запускают проект вертолетного такси.

Ни у авиакомпаний, ни у аэропортов Москвы, опрошенных "Ъ", пока нет информации о возможном сроке переноса реконструкции. Но все участники рынка называют это крайне нежелательным. Гендиректор авиаброкерской компании "Авиачартер" Александр Морозов говорит, что пересмотр сроков создаст большую напряженность на туристическом рынке. "Если, согласно первоначальным планам, реконструкция приходилась на первую половину высокого туристического сезона, то теперь — на весь сезон",— поясняет топ-менеджер. Он затруднился оценить, насколько может сократиться частота рейсов в московском авиаузле, но подчеркнул, что "корректировке подвергнутся планы всех московских аэропортов (особенно по чартерам), а также будут созданы дополнительные проблемы на Ленинградском шоссе, которое будет перекрываться в самый пик дачного сезона". В "Аэрофлоте" даже при соблюдении предыдущих сроков реконструкции готовились к потерям в размере $300-400 млн из-за снижения частоты рейсов в прибыльный летний сезон. В целом пропускная способность Шереметьево в результате перебазирования спецотряда снижается на 15%.

Екатерина Соболь

Источник: Коммерсантъ