Сойти с бетонки на грунт

Создание современной инфраструктуры для малой авиации является важным условием развития нашей области. Потребность в малой авиации объясняется редкой заселенностью огромной территории и значительной удаленностью населенных пунктов, нередко в условиях бездорожья. 9 декабря в отеле «Тверь» состоялась первая региональная конференция «Тверская область: местные и региональные авиаперевозки. Малая авиация в условиях экономического кризиса». В конференции участвовали представители Росаэронавигации и региональных фирм-авиаперевозчиков, в том числе из Воронежской, Ивановской, Московской, Новгородской, Рязанской, Тамбовской и Тульской областей.

ВОССОЗДАТЬ СЕТЬ АВИАМАРШРУТОВ

Открывая конференцию, заместитель губернатора Константин Зуев подчеркнул возросшую актуальность темы. В советское время в нашей области имелось 36 местных аэропортов. Сейчас они, по словам К.Э. Зуева, бездействуют на 99 процентов, но Нелидово и Западная Двина уже выходят с инициативой воссоздания авиационных маршрутов, связывающих их с Тверью. На данный момент в нашем крае создан ряд условий для развития авиации общего назначения. Качество радиотехнического обеспечения полетов Тверским центром организации воздушного движения является лучшим в Центральном федеральном округе, по мнению руководства Росаэронавигации. Несмотря на кризис, в Тверской области удалось сохранить достаточное количество квалифицированных авиационных кадров. Идет к завершению процесс создания некоммерческого партнерства «Тверской авиационный союз» из шести региональных эксплуатантов, который в будущем примет статус саморегулируемой организации. В сферу ТАС будет входить не только защита собственных интересов, но и применение авиации для задач народного хозяйства региона, усовершенствования работы МЧС и охраны лесных угодий.

В планах областной администрации — дальнейшая модернизация радиотехнического оборудования для непрерывного контроля полетов, развитие наземной инфраструктуры.

В нашей области действует областная целевая программа поддержки развития малой авиации на территории области на 2008 — 2010 годы. Согласно этой программе, вертолетные площадки должны появиться в каждом муниципальном образовании возле центральных районных больниц, а также вдоль федеральных трасс и вблизи популярных туристических зон.

Читайте также  Тверская область намерена привлекать инвесторов для развития авиации общего назначения

Заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Ведерников сообщил об отсутствии препятствий для пилотного проекта, который начнет действовать в Тверской области, а потом, возможно, расширится на территорию всей России: планы полетов можно будет подавать за час до вылета, А значит, авиация больше будет соответствовать своему назначению.

САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ

Гендиректор «Регион-авиа» Денис Павшинский между тем связывает будущее региональных компаний, эксплуатирующих самолеты с числом кресел менее тридцати, с их закупкой за рубежом. Ему возражал гендиректор «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов, по мнению которого, авиаперевозчикам следовало бы ориентироваться не только на популярный Embraer-120, но и на отечественные Ан-140 и Ил-114 ташкентского производства. Александр Ведерников в свою очередь предпочел бы сегодня делать ставку на вертолеты: дешевле и эффективнее.

Чтобы авиация сошла с бетона на грунт, нужна финансовая поддержка региональных властей, считает гендиректор «Вертикаль Т» Владимир Скурихин. Он сообщил о первом полете пассажирской «Цессны», приобретенной полгода назад, но взлетевшей только на прошлой неделе.

ГЛАЗАМИ ПИЛОТА

О том, какова ситуация с развитием малой авиации и аэродромной инфраструктуры авиации общего назначения в нашей области, поведал Игорь Иващенко, один из руководителей аэродрома «Юрьевское», что в Калининском районе. Он представлял интересы владельцев и пилотов частных воздушных судов, состоятельных граждан, фанатично увлеченных малой авиацией. По его мнению, необходимо быстрее создать сплошное поле радиосвязи в зоне ответственности Тверского центра организации воздушного движения.

И.И. Иващенко обратил внимание на неурегулированность одновременного базирования на аэродроме Змеево авиаспортклуба Тверского совета РОСТО и сразу двух авиакомпаний — «Конверс Авиа» и «Вертикаль Т»: между ними нет взаимодействия, и хотелось бы видеть реальные шаги для их объединения, но столь тесное соседство разнородных структур не регламентируется воздушным законодательством. Определенные надежды Иващенко связывает с государственной авиацией. Это в первую очередь аэродром совместного базирования Мигалово в Твери, а также авиационная база «Борки» Национального аэроклуба России имени Чкалова.

Читайте также  В Тверской области упал гидросамолет.

Выступая инициатором в организации и проведении конференции, департамент транспорта и связи Тверской области рассчитывает сформировать ежегодный отраслевой форум для консолидации усилий администраций субъектов ЦФО РФ в вопросах координации развития местных и межрегиональных авиаперевозок , а также для профессионального обсуждения проблем российской авиации общего назначения (АОН) и консолидированного поиска путей их решения.

Вопросы конференции 2009 года отражают наиболее острые моменты, относящиеся к тарифной политике органов государственной власти для стимулирования работы местных авиакомпаний, целевым программам развития малой авиации, развитию объектов авиационной инфраструктуры местных аэропортов и вертолетных площадок.

Начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов заметил, что хотя авиация и называется малой, вложений требует больших. Тем не менее, если в 2007 году в Тверской области количество обслуживаемых взлетов-посадок составило 490, то в 2008-м уже 750.

По оценке Церенова, в области необходимо построить три–четыре аэропорта в удаленных районах. Не исключил он возможность строительства гидроаэродромов. По прогнозам Церенова, регион на условиях госзаказа будет развивать патрульную, санитарную авиацию, воздушную охрану лесов, спасательную авиацию МЧС.

Источник: ВЕЧЕ-Тверь