Авиатакси и ныне там

Наступила осень, и столица, как и прогнозировали, практически встала. А спасительных воздушных судов — ни вертолётов, ни каких-либо других — в небе так и не видно. А ведь по замыслу чиновников над городом должны летать доступные обычным людям авиатакси, а автомобильное движение — регулировать беспилотные аэростаты и милиционеры на дирижаблях. Что же мешает москвичам подняться над пробками?

Дирижабль для Мадонны

Концепция развития авиатакси была разработана и одобрена правительством Москвы ещё в 2004 г., а в 2005-м чиновники уже  объявили о создании 20 вертолётных площадок по берегам рек, на крышах зданий и крупных медицинских центров. Аэродромы планировалоcь построить по всему городу: на территории комплекса Москва-Сити, в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, возле Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д.

Предполагалось использовать и уже существующие объекты, находящиеся, например, на МКАД. Спустя ещё год создали специальное учреждение «Московские авиационные услуги». Оно разработало маршруты полётов и приобрело 10 винтокрылых такси, со временем планируя увеличить их число в 2-2,5 раза. Гендиректор «Московских авиационных услуг» Михаил Оводенко ранее заявлял, что стоимость одного часа полёта двухмоторного вертолёта — 600 долл., но час в Москве некуда лететь — 10-30 минут максимум. Если поделить получасовую плату в 300 долл. на пять пассажиров (такова вместимость закупленных воздушных судов), получается не так уж и много.

Кроме вертолётов на службу людям пытались поставить дирижабли, посадив в них милиционеров. Для этого в оперативное  управление ГУВД г. Москвы передали 2 пилотируемых дирижабля и 3 беспилотных аэростата, потратив около 77,5 млн. руб. бюджетных средств. В 2005 г. один из дирижаблей совершил пробный полёт над МКАД, потом его использовали ещё несколько раз, к примеру, для охраны порядка на концерте Мадонны. И всё!

Читайте также  Будем летать по-новому!

Авиатакси недоступно даже для президента

Как же получилось, что профинансированный проект авиатакси пришлось прикрыть? «Вдруг» выяснилось, что цена билета на практике значительно превышает первоначальные тарифы, а главное — приказом Генштаба МО воздушное пространство над Москвой полностью закрыто для гражданских авиасудов. «Наше руководство никогда серьёзно не рассматривало возможность разрешения коммерческих полётов на столицей, — рассказал нам офицер Командования специального назначения (обеспечивающего охрану Московского региона с воздуха) Александр Н. — Кроме очевидной опасности теракта есть и чисто технические сложности. Оборудование придётся перенастраивать на постоянное слежение за пролетающими над городом целями. Потребуется и дополнительный личный состав. А это будет стоить серьёзных денег, которых никто выделять не собирается.

Пока небо над Москвой полностью «закрыто», мы можем гарантировать безопасность стратегических объектов и мирного населения. Для того чтобы разрешить появление разных летающих объектов, нам потребуется детально разрабатывать любой маршрут: на каждую заявку уходит по несколько дней. При таких условиях идея быстрого перемещения теряет всякую актуальность. Подобная система распространяется даже на борт № 1. Если президент захочет прилететь на работу на вертолёте, сначала он должен будет получить разрешение у военных. Сейчас такие полёты разрешены лишь вертолётам экстренных служб — ГУВД, медикам и МЧС».

 

Несмотря на все перечисленные сложности, гендиректор «Московских авиационных услуг» Михаил Оводенко не раз высказывал уверенность в том, что в ближайшие годы авиатакси всё же сможет использоваться в городе. Однако после многочисленных попыток связаться с этим учреждением его специалисты отказались рассказать «АиФ» о том, как именно планы будут претворяться в жизнь. Может, на вертолёты, чтобы избежать проблем с ПВО, установят противозенитные системы?! Пока авиатакси связывают между собой столичные аэропорты. (См. справку.)

Читайте также  Аэродром Змеево под Тверью может рассчитывать на приличный транш

Ситуация же с обещанными и уже оплаченными за счёт налогоплательщиков летательными аппаратами для патрулирования магистралей ещё запутаннее. «Сегодня на балансе столичной милиции стоит один дирижабль, — заявил «АиФ» начальник отдела Управления информации и общественных связей ГУВД по г. Москве Владимир Коробков. — Сейчас он дорабатывается — практика использования показала, что электронные системы видеонаблюдения требуют переоборудования. В ближайшее время пройдут последние лётные испытания. Кстати, по нашим данным, второй дирижабль был повреждён и до сих пор находится по месту «рождения» в г. Жуковском. О беспилотных же аэростатах вообще ничего не известно. Может быть, они парят и приглядывают за нами с недоступных невооружённому глазу высот?

Cправка.

Добраться на вертолёте из «Внуково-3» до «Домодедово» можно за 30 минут, до «Шереметьево» — за 13, а до «Быково» — за 24 минуты. Также разработаны стандартные маршруты полётов из «Внуково-3» в города Центрального федерального округа — Нижний Новгород (время в пути 1 час 56 минут), Владимир (53 минуты), Калугу (41 минута), Тверь (1 час 7 минут), Иваново (1 час 21 минута). Заявку необходимо подавать за 2-3 часа до вылета.

Источник: АиФ