Авиатакси и ныне там

Наступила осень, и столица, как и прогнозировали, практически встала. А спасительных воздушных судов — ни вертолётов, ни каких-либо других — в небе так и не видно. А ведь по замыслу чиновников над городом должны летать доступные обычным людям авиатакси, а автомобильное движение — регулировать беспилотные аэростаты и милиционеры на дирижаблях. Что же мешает москвичам подняться над пробками?

Дирижабль для Мадонны

Концепция развития авиатакси была разработана и одобрена правительством Москвы ещё в 2004 г., а в 2005-м чиновники уже  объявили о создании 20 вертолётных площадок по берегам рек, на крышах зданий и крупных медицинских центров. Аэродромы планировалоcь построить по всему городу: на территории комплекса Москва-Сити, в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, возле Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д.

Предполагалось использовать и уже существующие объекты, находящиеся, например, на МКАД. Спустя ещё год создали специальное учреждение «Московские авиационные услуги». Оно разработало маршруты полётов и приобрело 10 винтокрылых такси, со временем планируя увеличить их число в 2-2,5 раза. Гендиректор «Московских авиационных услуг» Михаил Оводенко ранее заявлял, что стоимость одного часа полёта двухмоторного вертолёта — 600 долл., но час в Москве некуда лететь — 10-30 минут максимум. Если поделить получасовую плату в 300 долл. на пять пассажиров (такова вместимость закупленных воздушных судов), получается не так уж и много.

Кроме вертолётов на службу людям пытались поставить дирижабли, посадив в них милиционеров. Для этого в оперативное  управление ГУВД г. Москвы передали 2 пилотируемых дирижабля и 3 беспилотных аэростата, потратив около 77,5 млн. руб. бюджетных средств. В 2005 г. один из дирижаблей совершил пробный полёт над МКАД, потом его использовали ещё несколько раз, к примеру, для охраны порядка на концерте Мадонны. И всё!

Читайте также  ОНАДА поддерживает июньские мероприятия

Авиатакси недоступно даже для президента

Как же получилось, что профинансированный проект авиатакси пришлось прикрыть? «Вдруг» выяснилось, что цена билета на практике значительно превышает первоначальные тарифы, а главное — приказом Генштаба МО воздушное пространство над Москвой полностью закрыто для гражданских авиасудов. «Наше руководство никогда серьёзно не рассматривало возможность разрешения коммерческих полётов на столицей, — рассказал нам офицер Командования специального назначения (обеспечивающего охрану Московского региона с воздуха) Александр Н. — Кроме очевидной опасности теракта есть и чисто технические сложности. Оборудование придётся перенастраивать на постоянное слежение за пролетающими над городом целями. Потребуется и дополнительный личный состав. А это будет стоить серьёзных денег, которых никто выделять не собирается.

Пока небо над Москвой полностью «закрыто», мы можем гарантировать безопасность стратегических объектов и мирного населения. Для того чтобы разрешить появление разных летающих объектов, нам потребуется детально разрабатывать любой маршрут: на каждую заявку уходит по несколько дней. При таких условиях идея быстрого перемещения теряет всякую актуальность. Подобная система распространяется даже на борт № 1. Если президент захочет прилететь на работу на вертолёте, сначала он должен будет получить разрешение у военных. Сейчас такие полёты разрешены лишь вертолётам экстренных служб — ГУВД, медикам и МЧС».

 

Несмотря на все перечисленные сложности, гендиректор «Московских авиационных услуг» Михаил Оводенко не раз высказывал уверенность в том, что в ближайшие годы авиатакси всё же сможет использоваться в городе. Однако после многочисленных попыток связаться с этим учреждением его специалисты отказались рассказать «АиФ» о том, как именно планы будут претворяться в жизнь. Может, на вертолёты, чтобы избежать проблем с ПВО, установят противозенитные системы?! Пока авиатакси связывают между собой столичные аэропорты. (См. справку.)

Читайте также  Будем летать по-новому!

Ситуация же с обещанными и уже оплаченными за счёт налогоплательщиков летательными аппаратами для патрулирования магистралей ещё запутаннее. «Сегодня на балансе столичной милиции стоит один дирижабль, — заявил «АиФ» начальник отдела Управления информации и общественных связей ГУВД по г. Москве Владимир Коробков. — Сейчас он дорабатывается — практика использования показала, что электронные системы видеонаблюдения требуют переоборудования. В ближайшее время пройдут последние лётные испытания. Кстати, по нашим данным, второй дирижабль был повреждён и до сих пор находится по месту «рождения» в г. Жуковском. О беспилотных же аэростатах вообще ничего не известно. Может быть, они парят и приглядывают за нами с недоступных невооружённому глазу высот?

Cправка.

Добраться на вертолёте из «Внуково-3» до «Домодедово» можно за 30 минут, до «Шереметьево» — за 13, а до «Быково» — за 24 минуты. Также разработаны стандартные маршруты полётов из «Внуково-3» в города Центрального федерального округа — Нижний Новгород (время в пути 1 час 56 минут), Владимир (53 минуты), Калугу (41 минута), Тверь (1 час 7 минут), Иваново (1 час 21 минута). Заявку необходимо подавать за 2-3 часа до вылета.

Источник: АиФ