Перспективы российского рынка малой авиации просто колоссальные, заявил «АвиаПорту» президент компании Jet Group Александр Евдокимов в ходе международного авиасалона гражданской авиации «Деловая авиация и авиация общего назначения России — 2008».

Перспективы российского рынка малой авиации просто колоссальные, заявил "АвиаПорту" президент компании Jet Group Александр Евдокимов в ходе международного авиасалона гражданской авиации "Деловая авиация и авиация общего назначения России — 2008".

"В Советском Союзе летало более 3000 самолетов Ан-2, которые выполняли самые разнообразные задачи. Я не знаю точно, сколько их осталось сейчас, может быть под сотню, но те же самые задачи способен решать такой самолет как Cessna Caravan. И мощностей заводов Cessna не хватит, чтобы обеспечить российский рынок.

Поэтому российский рынок для нашей компании наиболее приоритетен", — пояснил он. Частные и корпоративные владельцы эксплуатируют в США десятки тысяч маленьких самолетов, таких как Cessna 172, а в России всего около 30 машин этой модели, причем 90% из них очень старые, отметил президент Jet Group. По его оценкам, есть всего два-три хороших самолета Cessna 172.

В то же время, полагает специалист, настоящих "маленьких лимузинов", которые стоят $200-500 тыс., в России практически нет.

"Як-18Т и Ил-103 — это больше любительский вариант. А чтобы сесть в самолет в костюме и полететь, скажем, в Тверь, таких самолетов в принципе нет. Поэтому я даже не знаю, как описать перспективу российского рынка, она просто огромна", — полагает А.Евдокимов. "

Как только наши чиновники сделают что-то полезное и откроют дорогу малой авиации, включая отмену пошлин, я думаю, что ситуация сложится схожая с автомобильным рынком. Мы стремимся быть к этому готовыми. В будущем году, например, появится официальный авторизованный центр по обслуживанию наших самолетов в Москве. Скорее всего, такие центры будут созданы и в регионах", — дополнил собеседник.

Источник: АвиаПорт

Читайте также  Тверская авиация расправит крылья