В прошедшие выходные в Москве прошла международная выставка «HeliRussia 2010», в рамках которой состоялась конференция «Российские вертолеты для региональной авиации». В конференции с докладом «Опыт взаимодействия администрации Тверской области с федеральными авиационными властями в сфере развития авиации» выступил помощник губернатора Тверской области, курирующий развитие авиации, Артем Егоров.
Для Тверской области развитие авиации является не только перспективным направлением, но и жизненной необходимостью — большие территории и разбросанные на большом расстоянии друг от друга населенные пункты требуют обязательной возможности в экстренном порядке добраться до места. И лучше всего для этих целей подходят вертолеты и легкие самолеты.
Перспективы развития авиации в Тверском регионе определяются множеством факторов: тверской аэроузел граничит с московским, и на территории нашего региона не действует таких жестких ограничений полетов, как в Москве и Московской области. К тому же в Тверской области перекрытие радиополя достигает 100%, чего нет в других регионах ЦФО. За последние годы на территории Тверской области была создана одна из лучших инфраструктур для авиации в Центральной России.
Именно поэтому на территории области успешно реализуются всероссийские проекты, инициированные Департаментом транспорта и связи Тверской области совместно с авиационными компаниями. Так, с марта на территории Тверской области и Центрального федерального округа действует пилотный проект по упрощенной системе подачи срочных планов: теперь пилоты могут получить разрешение на полет, подав заявку за час до вылета.
Системой подачи срочных планов могут воспользоваться только добросовестные пользователи воздушного пространства, и список этих пользователей, в который вошло 10 авиакомпаний из Тверской и Московской областей, составлялся в нашем регионе по заявке Департамента транспорта и связи Тверской области некоммерческим партнерством Тверской Авиационный Альянс и Тверским центром организации воздушного движения.
По словам Артема Егорова, на данный момент анализируются первые результаты внедрения эксперимента, и в Росавиации будет принято решение — продлять проект, внедрять его на территории всей России либо переходить на уведомительный порядок полетов, по которому пилот также будет подавать заявку за час до вылета, но ему не нужно будет ждать ответа на запрос. Во многих странах мира малая авиация общего назначения успешно работает именно по такой системе.
Большой интерес среди специалистов вызвала конференция о развитии региональной авиации, которая состоится в Твери в рамках Тверского транспортного форма 21 — 22 октября. По итогам первой конференции, организованной Департаментом транспорта и связи Тверской области в 2009 году, было принято решение провести мероприятие в расширенном формате, чтобы осветить все интересующие участников вопросы.
Источник: ТИА